|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 30.04.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 17.08.08 09:39. Заголовок: Готическая хореография, готический балет
Увертюра - тревожное звучание музыкальной шкатулки. Как пример - композиция "Will O' The Wisp" группы Mechanical Poet (скачать и послушать можно тут). Первое действие. Бал-маскарад в доме Героини Действующие лица: Героиня (не хочу придумывать ей имя, главное, чтобы её не звали Жизелью), её отец и мать, её Жених, гости, маски, Дракула. Зал в старинном замке (или викторианском особняке) ярко освещён. Отец и мать Героини приветствуют гостей в причудливых маскарадных нарядах. Гости танцуют. Появляются Героиня и её Жених, их танцевальный дуэт повествует о нежных пылких юношеских чувствах. В переменах освещения проходит маскарадный дивертисмент с фантастическими персонажами (примеры): Офелия-утопленница и Гамлет с черепом бедного Йорика, гости в восточных нарядах и ожившая мумия, банши, вервольфы, чёрные кошки, летучие мыши и вороны, печальный арлекин, Смерть в окружении макабрического кордебалета скелетов и призраков, маг-некромант, блуждающие огоньки, Анна Болейн (Мария Антуанетта, Мария Стюарт - на выбор) в окровавленных одеждах, Поэт-декадент и его Муза под чёрной вуалью, монах-отшельник и суккуб, ангелы и горгульи. В чёрном плаще с кровавым подбоем и чёрной полумаске входит вампир Дракула, демонически прекрасный и магнетически притягательный. Звучит вальс (обворожительный пьянящий таинственный вальс - лейтмотив действия; подходящая атмосфера у Прокофьева в Вальсе Золушки). Дракула вовлекает Героиню в танец, переходящий в адажио и, соответственно, в па-де-де Героини и Дракулы. После окончания па-де-де гости снова танцуют вальс. Сцена затемняется и пустеет, и на опустевшую сцену к Дракуле, влекомая неодолимыми чарами, выходит Героиня. После короткого дуэта и слабого сопротивления Героини Дракула кусает её за шею и, напившись крови, исчезает (для пущего эффекта - махнув плащом, вылетает в окно). К Героине спешат взволнованные родители и Жених, сбегаются гости. Героиня, прикрывая ладонью место укуса на шее, начинает обессилено танцевать, затем падает (на руки родителей или Жениха) и умирает (см. сцену смерти Авроры в "Спящей красавице", сцену смерти Никии в "Баядерке", сцену смерти в "Жизели" - великие классические образцы). Общее смятение и скорбь. Второе действие. Кладбище Действующие лица: Дракула, вампирессы, Героиня, её Жених. Занавес поднимается, открывая мрачную красоту ночного кладбища, пепельно-серых и беломраморных надгробий и склепов, озарённых полной луной. Один из склепов утопает в свежих цветах - там сегодня похоронили Героиню. В тихой мистической музыке сливаются погребальный звон колокола и призрачное пение хора женских голосов, создавая атмосферу заупокойной печали и жути. За незнанием саундтреков классических фильмов ужасов сошлюсь на музыку Некрополиса из игры "Герои меча и магии 3" :) (скачать "necrotown.mp3" можно тут) По сцене льётся туман. Вампирессы встают из могил, выходят из склепов, скользят между надгробий в слитных па-де-бурре. Следует гран па вампиресс (см. гран па вилис в "Жизели", исключая Мирту). Вампирессы отличаются от вилис гримом (загробная бледность подчёркнута тёмными тенями вокруг запавших глаз и яркостью алчущих крови губ), нарядом (не пышная тюника, а длинный призрачно-серый хитон с неровными краями); вообще хорошо, если они будут отличаться от вилис хореографией и пластикой. Кладбище озаряет фосфорический свет. Выходит Дракула - без полумаски и ещё более инфернальный, чем в первом акте. Вампирессы исполняют для него приветственный танец. Дракула заходит в склеп Героини и выносит на руках её тело, кладёт на мраморную плиту, совершает магические пассы, Героиня оживает и встаёт, уже окончательно превратившись в вампиршу. Они с Дракулой присоединяются к танцу. Появляется человек. Это Жених Героини. Неясно, что привело его ночью на кладбище: то ли тоска и горе по умершей невесте, то ли звучащий в душе смутный таинственный зов, которому невозможно противиться, то ли всё сразу. По крайней мере, он без цветов. Вампирессы замечают его и, обнажая в улыбках клыки, вовлекают в танец, намереваясь поиграть с жертвой, а потом выпить её кровь. Жених очень напуган, но сделать ничего не может, его околдовали. Внезапно он видит свою невесту среди вампиресс, она защищает его и не даёт к нему приблизиться злой нежити (см. танец с тенью и па-де-де второго акта в "Жизели"). Наконец вампирессы исчезают, и Героиня с Женихом остаются наедине. После дуэта (облегчение и радость у Жениха, непроницаемая чарующая загадка в глазах у Героини) она обнажает в улыбке клыки и кусает его за шею. Жених падает замертво. Героиня призывает Дракулу. Дракула появляется в окружении вампиресс, Героиня показывает ему труп Жениха и просит вернуть его к жизни. Дракула повторяет магические пассы, и Жених встаёт, превратившись в вампира. Теперь они с невестой навеки соединены в загробной жизни. Наступает утро, и нежить исчезает, прячась в свои склепы и могилы.
|